Нам пишут

 

 

 

 

ДОРОГИЕ   ДРУЗЬЯ!

В ознаменование 15-летней годовщины Международной учредительной конференции Международной ассоциации “Экополис Мира” (проходившей в городе Москве с 15 по 25 мая 1989 г.) мы проводим

МЕЖДУНАРОДНУЮ УЧРЕДИТЕЛЬНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ПО СОЗДАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АССОЦИАЦИИ МОДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ “ВСЕМИРНЫЙ НООГРАД / WORLDWIDE      NOOPOLIS   (ВН/WWN).

Наш пятнадцатилетний опыт содействия эконоосферному развитию в России и в мире показал, что пришла пора подняться с первой, по преимуществу “экологической” ступени,  на вторую, по преимуществу “ноосферную”. От экопоселений  различного толка, получивших массовое распространение в разных странах с 60-х годов XX века, стихийно создаваемых по разным основаниям и причинам, также стихийно распадающихся, перейти к создаваемым одновременно на научных (рациональных) и духовных (иррациональных)  основаниях Модельным Территориям -  экспериментальным территориальным образованиям.

Настало время своеобразного синтеза наукоградов и экопоселений, время саморазвивающихся жизнедеятельностных комплексов или относительно автономных социально-экономических структур, работающих на принципах социального партнерства (с учетом интересов общественных организаций, государства, бизнеса, профсоюзов).

Параллельно с созданием Международной Ассоциации Модельных Территорий необходимо создание Международного Фонда Перспективного Развития (Международного Инновационного Фонда) и Международного Агентства Перспективного Развития. Если Международная Ассоциация Модельных Территорий в большей степени связана с негосударственными и некоммерческими структурами, а Международный Фонд Перспективного Развития - с финансовыми и бизнес-структурами, то Международное Агентство Перспективного Развития создается при активном участии государственных и межгосударственных структур.

Мы убеждены, что неэффективное использование ресурсов Человечества (интеллектуальных, финансовых, организационных, материальных) государственными структурами как высокоразвитых, так и слаборазвитых стран (в том числе их межгосударственными организациями, такими как ООН), должно уступить место более эффективному их использованию прежде всего на базе международных неправительственных организаций.

Программа Международной Ассоциации Модельных Территорий  (см. Приложение 1) позволит в процессе ее практической реализации создать “ноосферные ядра” в “административно-государственных клетках” традиционного общества, для последующего роста ноосферного социально-экономического организма на благо как старого, так и нового социума, путем распространения успешных результатов как в кризисных, так и благополучных странах.

Конференция будет построена по тематическому принципу: каждый день посвящается одной или двум определяющим темам в соответствии с названием направлений Программы (см. Приложение 1).

Результатом творческого погружения в проблему в течение 10 дней станет формирование внедренческого коллектива, который наметит первоочередные шаги по немедленной реализации стартовых подпрограмм  по каждому направлению на конкретных экспериментальных модельных   территориях  еще до окончания действия туристических виз (3 месяца).

В качестве первоочередных предлагаются два региона: в России  - Ассоциация модельных территорий “Московия”, охватывающая Московскую  и прилегающие области, в Канаде – Ассоциация модельных территорий “Ванкувер”, охватывающая остров и город Ванкувер с окрестностями.

Следующим шагом, который наступит после закрепления на первых двух территориях, предполагается создание аналогичных “кустов” в Западной Европе, Северо-Западе и Северо-Востоке Америки, в Сибири, на пространстве, включающим Российский Дальний Восток, Аляску и прилегающие территории. Затем, замкнув кольцо модельных территорий Северного полушария, будут созданы аналогичные экспериментальные территории опережающего развития  и в Южном полушарии.

В то же время, подготовительная работа по созданию глобальной сети модельных территорий будет происходить сразу и одновременно во всех экспериментальных модельных территориях всех уровней, так, что с исторической точки зрения ноосферная глобализация состоится практически одновременно.   

Уверены в Вашем понимании происходящих процессов и надеемся на долговременное стабильное сотрудничество и сотворчество.

 Оргкомитет      

 

Приложение 1

МЕЖДУНАРОДНАЯ УЧРЕДИТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МОДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ “ВСЕМИРНЫЙ НООГРАД/ WORLDWIDE NOOPOLIS” (ВН/WWN)

 

ПРОГРАММА  МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МОДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

“ВСЕМИРНЫЙ НООГРАД/WORLDWIDE NOOPOLIS” (ВН/WWN)

 

Общая информация

Основные положения программы приняты на Учредительной Международной конференции Ассоциации “Экополис мира” в 1989 г. в городе Москве.  В 1999 г. Программа утверждена в рамках Ассоциации экологического развития России “Экополис Мира”. В настоящее время Программа уточняется и дорабатывается в плане ее практической реализации.

Участники реализации Программы и спонсоры

Участниками Программы являются, как члены (в том числе коллективные) учреждаемой Международной ассоциации модельных территорий, так и партнерские организации и физические лица в России и зарубежом, заинтересованные в реализации целей и задач Программы на любом уровне: местном, региональном, межрегиональном, международном.

Общая концепция

2.1. Основная идея. Программы состоит в практической реализации комплекса мер по созданию условий жизнедеятельности личности (отдельного человека, малых социальных групп и их объединений, в том числе и международном сетевом уровне) в гармонии с Природой и Обществом. Это экспериментальная программа по поиску оптимального варианта устойчивого развития, способного стать одной их форм решения кризисных проблем во взаимосвязанном комплексе и на конкретных относительно автономных модельных территориях (экспериментальных территориальных образованиях - ЭТО).

Сеть таких модельных территорий опережающего развития (ЭТО), созданная во всех регионах мира (а впоследствии и в каждой области и районе различных стран), естественным путем станет опорной базой оздоровления и антикризисного развития общества путем концентрации духовного, интеллектуального, материально-финансового  и организационного потенциала на местах как ядра практической трансформации человечества на пути возрождения, преображения и выхода на эконоосферный уровень развития. Сочетание государственных и негосударственных рычагов изменения кризисной ситуации на принципах социального партнерства – скоординированное воздействие на ситуацию “сверху” и “снизу” - залог преображения Планеты в кратчайшие исторические сроки.

Объединение духовно и интеллектуально ориентированных граждан всех традиционных и нетрадиционных конфессий, религиозных  и нерелигиозных структур, всех неэкстремистских политических и идеологических движений и партий, должно на личном примере показать возможность создания качества жизни XXI века. Наши научные расчеты показали, что в течение ближайших десятилетий в рамках Программы экспериментальных модельных территорий (ЭТО) с одновременным переходом государственных институтов заинтересованных стран на решение задач социального преображения в направлении эконоосферного развития, при обеспечении государственной поддержки распространения успешного опыта модельных территорий опережающего развития (ЭТО) на все общество, Человечество сможет практически дать достойный ответ на вызовы глобальных угроз в XXI веке.  Параллельно предполагается создание единой государственно-негосударственной системы  внедрения успешных результатов эксперимента на уровне стран и их объединений.

Разумеется, это не означает создание тоталитарной глобальной системы утопического массового переселения людей в такие модельные территории (подобно насильственному созданию, например, колхозного строя в СССР), но добровольное и мирное распространение  инновационных (и возрождение традиционных) технологий в экономической, социальной, культурной, духовной сферах в рамках “традиционного” социума, гармонизируя его социально-классовую структуру и модернизируя ее до качественно оптимального среднемирового уровня.

2.2. С практической экономико-технологической точки зрения Программа представляет собой комплекс коммерческих и некоммерческих проектов, привлекательных для заинтересованных организаций и частных лиц на всех уровнях в России и во всем мире.

Основные направления подпрограмм в рамках Программы охватывают все основные сферы жизнедеятельности:

   энергетика;

   архитектура, строительство;

   транспорт, связь;

   сельскохозяйственное производство;

   оздоровление, медицина;

   образование, воспитание;

   духовные программы;

   промышленное производство;

   наука, искусство;

   фондо-банковская и финансовая деятельность;

   социальные программы, самоуправление;

   общение, досуг, туризм, спорт;

   система безопасности;

   международная кооперация, в том числе на неправительственном уровне;  

   работа с местными, региональными, межрегиональными и международными государственными структурами.

2.3. Трудоустройство для проживающих в экспериментальных модельных территориях (ЭТО) предполагает работу как внутри, так и вне таких территорий. Участники программы могут жить и работать вне экспериментальных территорий. Система договорных отношений всех субъектов Программы предполагает разрешение спорных вопросов в соответствии с российским и международным законодательством. При необходимости экспериментальные модельные территории могут в законном порядке получить статус муниципалитета с соответствующими правами и обязанностями. 

2.4. Система финансирования. Для стабильного долгосрочного финансирования Программы создается Международный фонд перспективного развития, имеющий свои отделения в различных регионах и странах. Каждая экспериментальная территория, кроме того, может создавать собственные фонды местного, регионального и других уровней в соответствии с законами, традициями и особенностями местного населения.

2.5. Административная система.      Каждая экспериментальная территория разрабатывает свой собственный устав с учетом особенностей местного населения и в соответствии  с местным законодательством. Внутренние административно-правовые отношения утверждаются жителями данной экспериментальной территории. Двусторонние и многосторонние договорные отношения между модельными территориями (ЭТО) определяют их взаимоотношения по горизонтали. Вертикальная система субординации модельных территорий представляет систему Координационных Советов местного, регионального, межрегионального и международного уровней. Все решения обязательного характера принимаются на уровне отдельной модельной территории (ЭТО). Решения вышестоящего уровня носят исключительно рекомендательный характер.

С этно-социальной точки зрения модельная территория представляет собой ассоциацию личностей, объединенных, в свою очередь, в разного рода малые социальные группы, общины, объединения по идеологическим, профессиональным, этнокультурным, духовно-религиозным, политическим, поло-возрастным и другим основаниям, и представляет собой “ассоциацию ассоциаций”, отражая собой принцип единства в многообразии.