Ю.Н.Забродоцкий

 

Биосферосовместимое мышление, или

без чего мы не выживем

1. Основная ошибка ортодоксальных системщиков

2. Слова и смыслы (фрагменты размышлений о модели развития)

3. Основное отличие функционального

мышления от рефлекторного

4. Проблема личного и общественного,

или человек и общество

 

Современный человек наслышан о разном мышлении: новое, ноосферное, профессиональное, логическое, дискретное, континуальное, научное, религиозное, светское, патологическое, мужское, женское, политическое, экономическое, социальное,  зрелое, критическое, примитивное, флегматичное, холеричное, меланхоличное, сангвинистичное, государственное, классовое, глобальное, однополушарное, образное и т. д.

Какие-то джунгли слов, в которых легко заблудиться. Множество прилагательных перед существительным «мышление» не определяют мышление как таковое, хотя позволяют говорить о его определенных аспектах. Даже фрагментарная инвентаризация  этих аспектов  оправдывает попытку поставить вопрос о биосферосовместимом  мышлении, поскольку в свете глобальных проблем современности экологического мышления уже недостаточно. Лишь биосферосовместимое мышление, функциональное по большому счету, способно инициировать бисферосовместимый тип жизнедеятельности людей на Земле.

Попробуем поставить  просвещение выше посвящения. Какая  разница между посвящением и просвещением и почему просвещение выше посвящения, видно из предлагаемой (§2) редакции этих понятий. Затем вместе с читателем мы подумаем о словах и смыслах. И не только.

1. Основная ошибка ортодоксальных системщиков

Начну с того, что решения, принимаемые в интересах радикальной экономической реформы, не достигают своей цели из-за несоблюдения первого  принципа системного анализа: рассматривать любое явление от начала начал, от причины причин. Подавляющее число системщиков указанный принцип сводят к временному, историческому фактору. В этом основная ошибка, поскольку начало начал, причина причин  не может носить хронологический характер, хотя и проявляется во времени. Начало начал, причина причин лежит в области функциональной, в области так называемого природного операционализма, когда всё связано со всем.

Природный операционализм можно объяснить как одно единственное и всеобщее взаимодействие в природе и обществе: обмен между тем, что есть (в себе, у себя), и тем, чего нет (в себе, у себя), или обмен асимметричными качествами и свойствами. Так проявляется качество, понимаемое как триединство свойств  энергии, времени и движения в аккумулированном (потенциальном) виде (например, яйцеклетка или ядро атома) или в генерированном (кинетическом) виде (например, сперматозоид или  поток нейтронов).

Механизм природного операционализма в обоих примерах один и тот же: (деление-умножение, умножение-деление) в силу кратности самого процесса природы. Обмен асимметричными качествами и свойствами, по большому счету, — это обмен между веществом и полем, физическим вакуумом и плазмой, мужчиной и женщиной.

Обмен — основное взаимодействие в природе. Он многообразен, но и у него лишь четыре основных проявления, которые задают параметры цикла — основы прогнозирования и предвидения. Если цикл разорван или деформирован возможности развития либо блокируются, либо становятся частью совсем иных процессов развития.

Для человека в мужской и женской ипостаси (не противоположных, а качественно асимметричных полов) этот обмен максимально проявлен в семье. Для социума, общества - в ипостаси государственной и частной форм собственности. На рынке - на всех четырех стадиях цикла общественного воспроизводства (производство, распределение, обмен, потребление). Именно поэтому рынок (не базар) максимально соответствует Процессу Природы как проявленному Творцу и его Образу и Подобию в четырех основных проявлениях самого цикла.

Цикл — основа, Образ и Подобие проявленного мироздания. Не случайно, что у ДНК всего четыре нуклеотида, четыре элемента, а в основе углерод с четырьмя связями. Не случайно, что у полноценного сердца функционально четыре клапана. Не случайно, что по реакциям возбуждения-торможения в неокортексе (кора больших полушарий) можно классифицировать только четыре типа темпераментов.

Какую бы область науки мы ни взяли, функциональный смысл категорий проявлен, если выявлены четыре основные категории и их связи, образующие цикл: в физике — сильные, слабые, электромагнитные и гравитационные,  деньги — средство накопления, средство платежа, мера стоимости, всеобщий эквивалент стоимости.

Профессионализм, не ведающий функциональности, не различающий мировидение и мероведение, а также мироведение и меровидение, не способен находить оптимальные практические решения, учитывающие, например, специфику России и общецивилизационные заблуждения и ошибки.

Итак, ответим на вопрос, в чем специфика России, памятуя о том, что специфика, как и любое явление или процесс, имеет лишь четыре основных проявления.

Все существующие типы развития функционально, т. е. вне зависимости от способа производства, распределения, обмена и потребления показаны на Рис. 1., где тип развития, соответствующий природному операционализму назван градационным в противоположность четырем другим вариантам, которые являются деградационными или патологическими. При этом четко выявляется специфика России (Рис. Е) и необходимость для нее и всех остальных стран перейти к типу развития, показанному на Рис. А, ибо патология как отклонение от нормы истинно расширенного воспроизводства характерна для цивилизации в целом.

 

 МАКРОАНАЛИЗ

Типы развития вне зависимости от способа производства, распределения, обмена и потребления: градационное (А), деградационное (B, C, D, E)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рис.1. - главная производительная сила, 2    - производство   материальных          благ

        3   - народонаселение ,    -  глобальные проблемы  (на самом деле – следствия)

     Рис. А соответствует правильному пониманию истинно расширенного воспроизводства, которое в современном мире характерно лишь для территорий, мало затронутых хозяйственной деятельностью человека (тайга, бразильская сельва и т. п.).

     Рис. В отражает ситуацию, характерную для цивилизации в целом, что грозит ей гибелью, но у деградации есть разная степень тяжести.

     Рис. С отражает ситуацию, характерную для стран, которые принято называть развивающимися.

     Рис. D отражает ситуацию, характерную для многих ныне малочисленных народов, в местах проживания которых ведется интенсивная эксплуатация     тех или иных природных ресурсов (индейцы, австралийские аборигены, ненцы ).

     Рис. Е отражает ситуацию, характерную для России последнего десятилетия ХХ века.

 

Рис.1. 1 - главная производительная сила. 2    - производство   материальных          благ.

         3   - народонаселение ,  4  -  глобальные проблемы  (на самом деле – следствия)

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единой методологической основой решения задачи выживания может быть только опережающее приращение так называемой главной производительной силы, включая духовность человека,  а также использование патологии в качестве ресурса развития.

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Суть биосферосовместимого расширенного воспроизводства определяется как развитие, при котором так называемая главная производительная сила, включая духовность человека, опережает рост производства материальных благ и услуг, а рост этого производства опережает рост населения. Если же второе и третье осуществляется за счет так называемой главной производительной силы, то следствием оказывается то, что ошибочно называют проблемами,  включая глобальные.

Это еще одна фундаментальная ошибка ортодоксальных системщиков, не берущих в расчет природный операционализм, устраняющий ошибки подсистемы вместе с системой (организмом), в которой часть пытается воспроизводиться за счет целого.

Если условия расширенного воспроизводства (в нашем понимании)  не выполняются, неизбежны различные патологии, как в развитии, так и в самом мышлении людей, независимо от их места в иерархии отношений и законов их регулирования. Эта фундаментальная ошибка характерна для и для Россия, которая оказывается в «самом выгодном положении», ибо такого ресурса по его объему нет ни у одной страны мира.  Несмотря на то, что в современной России все три вектора триединого качества развития носят нисходящий характер (Рис. Е), страна обладает в наибольшем объеме и тем, что можно отнести к Рис. А. Это — 7-8 млн. га, не затронутых хозяйственной деятельностью человека. В этих двух крайностях специфика России. Поэтому она может развиваться во всех четырех основных проявлениях, показанных на схеме развития за счет оздоровления природной и социальной среды.

Однако это возможно только при овладении проблемно-целевыми механизмами управления развитием, когда частная и государственная формы собственности рассматриваются не как противоположные, а как асимметричные, подобно артериальной и венозной крови: где активна одна, пассивна другая и, наоборот, но у сердца на каждую пассивность и активность есть свой клапан.

Природный операционализм имеет не два, а четыре основных проявления. У денег тоже четыре основных функции. Если используются только две из них (деньги как средство платежа и средство накопления), то они вынуждены брать на себя две другие функции (деньги как мера стоимости и всеобщий эквивалент стоимости).

В результате денег в качестве средства платежа нужно на порядок больше, чем это требуется для поддержания нормальной функциональности экономического организма. Одновременно развиваются два ярких вида патологии: ожирения (например, деньги в «чулках») и истощения (например, нет оборотных средств). Но в обоих случаях причина одна — нарушение функциональности, суть которой - в обмене асимметричным качеством свойств государственной и частной форм собственности.

Этот обмен должен строиться не только во плоти, то есть по капиталу-собственности в функциях платежа и накопления, но и в душе и духе, то есть по капиталу-функции развития, что выражается главным образом в мере стоимости и всеобщем эквиваленте стоимости.

Есть два принципа отношений, определяющих тип жизнедеятельности независимо от способа производства:

«Взять больше, чем отдать» и «Отдать больше того, что есть, чтобы получить то, чего нет.

Пример первый. За последние  30-35  лет  в рисоводческих зонах России (Ставрополье,  Краснодарский край) содержание гумуса снизилось  на  13 %. В этом примере - проявление принципа "взять  больше, чем  отдать". Если истощенные почвы оставить под паром,  то Природе потребуется 13 000 лет, чтобы восстановить плодородие, ибо на создание 1 % гумуса ей нужно 1 000 лет.  Такова цена землепользования, а не земледелия.

Пример второй. На протяжении более 20 лет   подмосковный  земледелец В. П. Ушаков  (деревня  Трусово,  Солнечногорский  район Московской области) получал,  а нескольких сотен его последователей от Москвы до  Сахалина продолжают получать,  ежегодный  устойчивый  прирост  гумуса  до 0,5 %,  что дает 500-кратное ускорение по наращиванию плодородия при  5-10-кратном приросте урожайности. Здесь сеятельный  принцип  "отдать  больше,  чтобы  получить больше" работает на уровне "живого вещества",  на уровне плодородия.  Благодаря  этому урожай,  например,    картофеля  составляет 1100-1200 центнеров с гектара, причем экологически чистого и экономически конкурентного.

Так, килограмм экологически чистого картофеля, полученного в рамках используемых технологий, обходится от 0,3 до 3 центов при цене на мировых рынках порядка 30 центов. Таким образом, как легко посчитать, по состоянию на сентябрь 2003 г. курс “картофельной” конвертации может составлять (при строгом соблюдении  имеющихся технологий) не более 3 рублей за один доллар США. При тиражировании подобных проектов включаются механизмы бизнеса, основанного не на сложении и вычитании (пресловутые дельта плюс- дельта минус в рамках базарнорыночной экономики), а разделить и умножить, умножить и разделить с бегством от доллара к рублю высокодоходной производственной программы: 1 $  х  30 руб. = 30 руб. (вне программы),  30 руб. : 3 руб. = 10 $ (в программе), или 1000 % годовых.  При этом рост курса доллара США вне программы лишь повышает эффективность самой программы. Инфляция=патология становится дополнительным фактором конкурентоспособности с бегством от внепрограммного доллара к программному рублю..

Приведенные примеры показывают,  что возможно развитие не  за счет истощения главной производительной силы, а на основе ее опережающего приращения,  выигрывая и в экологии, и в экономике. Оказывается, надо не только брать милости у Природы, но и сеять эту милость, а это возможно лишь при  более  глубоком  (не  на уровне одного зерна) понимании сеятельного механизма расширенного воспроизводства.

Важность  многолетней практики В. П. Ушакова состоит в том, что она позволяет сделать крайне ценный теоретический и практический вывод  о возможности принципиально иного типа развития: не за счет природы,  а  вместе  с  ней и, более того, — на основе опережающего приращения главной производительной силы, включающей в себя духовность человека.

Как показано (Рис. 1), имеется всего  четыре основных варианта патологии и ее перевода в истинно расширенное производство (градационное развитие). Для этого необходимо овладеть природным операционализмом в экономике, правильно сопрягая минусы между собой в действиях деления-умножения, умножения-деления.

Общая концептуальная схема

развития за счет оздоровления природной и социальной среды

 


предел нагрузки на природу

сфера зашлакованности

отходами хозяйственной деятельности

расширение сферы развития

шлаки  прорододеятельностной активности людей

­­­­­­­

(-1)/(-1)  = + 1

(-1)х(-1) = + 1

(+1)/(+1)= + 1

(+1)х(+1)=+ 1

 

 

программы эколого- ноосферных преобразований

 

продукция и услуги конкурентоспособные на мировом рынке

рабочие места

 

¯¯¯¯¯¯¯

сфера зашлакованности

общества (маргиналы)

расширение сферы развития

предел численности населения

Рис. 2

 

Реализацией любой цели необходимо  управлять.  Принято  считать, что за всю историю человечества выявились только три сферы, через которые можно управлять: иерархия, культура и рынок. Есть и четвертая — информация, которая мотивирует поведение. Умелой пропагандой догм можно зомбировать мышление,  превратить людей в фанатиков или,  по крайней мере,  в слепой инструмент чужой корысти или недальновидной воли.  Именно так Россию зомбировали приоритетом общественных интересов.

Затем на основе отрицания проявленных пороков прежней системы включился механизм зомбирования приоритетом личных интересов.  Поэтому проблема рынка рассматривается через призму идеализируемого либо прошлого,  либо будущего, но на основе не понимаемого качества настоящего. Оно до настоящего времени в рамках патологии жизнедеятельности не в состоянии обеспечить приоритет   биосферосовместимого развития на основе природного операционализма.

 

2. Слова и смыслы (фрагменты размышлений о модели развития)

 

Вернемся к вопросу «Почему просвещение выше посвящения»? Просвещение — постижение и использование информации для организации жизнедеятельности по законам природы, по законам творения с целью формирования функциональных установок по управлению собственным мышлением. Посвящение — постижение и использование сведений с целью организации жизнедеятельности для поддержания системы манипулятивного интеллекта в рамках сложившейся оккультной цивилизации.

 Выразить понимание или чувство в общепринятых словах, числах, образах или формулах стало почти невозможно. Почему? По крайней мере, по четырем причинам.          Человек кодирует понятие, отождествляя словом предмет, явление, событие с его лингвистическим отображением  конкретно и/или абстрактно. При этом слово, например, фамилия человека, не идентично самому человеку. Более того, если это Иванов, то встает вопрос, какой Иванов? В этом случае речь идет о необходимости большей конкретики. Если же мы про Иванова говорим, что это — Хлестаков или Скалозуб, то, наоборот, прибегаем к некому обобщению, которое несет в себе всего-навсего сведения об определенных свойствах человека, но не о человеке как Образе и Подобии.

Примеры показывает, что обобщение может заузить понятие, а конкретизация может выполнять функцию обобщения. Однако, ни конкретизация, ни обобщение не отражают собственно предмет, явление или событие и, более того, их динамику. Они, так или иначе, оказываются лишь словесными кодами, которые человек поставил между собой и тем или иным проявлением   чего бы то ни было.

Слово может быть термином, для которого характерна однозначность понятия, однако во многих случаях понятие оказывается ложным, лишенным функционального смысла. Чаще всего это происходит при попытках уточнения в рамках традиционных бинарных, категориальных так называемых качественно-количественных подходах. Мы, например, говорим о противоположных полах, противоположных формах собственности, что не выдерживает критики даже в рамках формальной логики. Противоположности, будучи выраженными одинаковыми числами, с кодами-знаками («+», «−») , в сумме дают ноль. Они могут складываться и вычитаться, но, как очевидно, приведенные примеры ― это не те случаи.

Заметим, что большинству людей не свойственно отличать противоположности от качественной асимметрии наличия-отсутствия, для которой характерна динамика обмена проявленными (например, в сексе, во плоти) и не проявленными (собственно в любви, в душе и функционально в духе) асимметричными качествами и его носителями — свойствами между тем, что есть, и тем, чего нет.

Обмен асимметричными качествами и бинарными свойствами, через которые проявляются асимметричные качества, является, по мнению автора, основным взаимодействием  Природы, составляет саму суть природного операционализма, который вытекает из кратности процесса природы и имеет лишь четыре основных проявления.

Именно в результате такого обмена-взаимодействия, характерного для процесса природы, два в раздвоении и единении  в вещественной форме аккумулированного триединства энергии, времени и движения и два в единении и раздвоении в  полевой форме генерированного триединства энергии, времени и движения всегда рождают элемент нового развития, как третье:

                1:1 = 1;   (-1) : (-1) = 1;   1 х 1 = 1;  (-1) х (-1) = 1. 

До настоящего времени в науке и на практике принято качество измерять мерой количества, не обращая внимания на то, что меряют на самом-то деле не количество качества, а те свойства, через которые проявляется качество. Более того, даже не свойства, а параметры свойства.

Эти замечания сразу ставят под сомнение наличие в Природе количественно-качественных и качественно-количественных переходов, потому что изменение параметров есть показатель стадии процесса внутри того или иного цикла. Каждая стадия проявляется своими собственными свойствами комбинации энергии, времени и движения, которые вне зависимости от масштаба рассматриваемой системы вместе всегда и везде образуют триединую единицу качества из энергии, времени и движения.

Качество невозможно измерить. Оно в отличие от количества не может быть даже относительно постоянным, будучи, тем не менее, неизменным, сохраняя свои свойства Единицы Триединства. При этом каждая сторона обмена-взаимодействия одновременно является  единицей (качество, свойство в себе) и нулем (качество, свойство вне себя) в зависимости как от выделяемого свойства наполненности-ненаполненности, так и наличия-отсутствия одного и того же признака или параметра как характеристики свойства. Свойства могут дискретизироваться, уточняться. Тогда возникают новые понятия, но с потерей количества.  Так, если мы говорим «стол», то это весь класс предметов, охватываемый этим понятием. Как только мы сказали «коричневый стол», мы обособили, заузили понятие.

Тот же вывод можно отнести и к схоластическим теологическим моделям, идущим от приоритета континуального и безмерного начала. Собственно, не может быть мировидения без мероведения  и мероведения без мировидения. Иначе говоря, есть не только мировидение (научное или религиозное) и мероведение (как знание систем единиц измерения физических величин), но и мироведение и меровидение.

Люди, руководствуясь определенными установками по управлению своим мышлением, могут учитывать не только то, что они знают (или им кажется, что знают), но и то, что они знают мало или не знают вообще. Как постулировал Гельвеций, знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. Здесь одни до всего доходят как бы сами, другие через озарение, или просто — через получение ключа к решению тех или иных проблем. Вот об этом ключе и пойдет дальше речь.

Констатация для размышлений

Природный операционализм

 

деление

 

умножение

 

деление

 

умножение

1n (качество)

1/1/1…/1…  = 1

1·1·1…·1…  = 1

-1/-1/-1… /-1…= 1

-1·-1·-1…·-1… = 1

Профессионализм,

счет (количество)

 

1,2,3… ∞ …=∞

 

1,2,3… ∞ …=∞

 

-1,-2,-3… -∞ …=-∞ ∞

 

-1,-2,-3…- ∞ …=-∞ ∞

 

Вывод: любое бесконечно большое число не объемлет Единицу качества. Поэтому профессионализм на основе расчетов, выражаемых числами, а равно и рефлекторный категориальный (бивалентный) разум, не объемлет функциональность как природный операционализм в его четырех основных проявлениях в циклах развития, в том числе в экономике и политике.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комбинаторика свойств, через которые проявляется единица качества, не исчерпывается количеством комбинаций, определяемых с помощью бинома Ньютона. Комбинаторика свойств выше комбинаторики чисел, которыми можно детерминировать лишь параметры свойств. Однако основных проявлений любого явления или процесса всего четыре.

Бесчисленное множество возможных комбинаций и их проявлений в параметрах свойств ограничено  тремя проявлениями гомеостаза природных циклов: низшая температура физического Вакуума, высшая температура плазмы Солнц, диапазон температур жизнедеятельности клетки, что во всех трех случаях характеризуется относительным постоянством параметров аккумуляции-генерации энергии, времени и движения.

Любое понятие нами рассматривается как триединая единица качества, проявленная свойствами энергии, времени и движения, которые имеют параметры, а параметры меру. Но мера не объемлет параметры, параметры – свойства, а свойства – качество, потому что часть не объемлет целое как единицу процесса, единицу цикла. Причина проста: нет единых мер, например, для материальной точки и точки поля. Тем не менее, есть единая физическая суть процесса природы, при котором постоянно изменяются свойства, но всегда остается неизменной триединая единица качества из энергии, времени и движения.

Вектора аккумуляции триединого качества для материальной точки, будучи перпендикулярны между собой, направлены в точку как центр плотности. Вектора генерации триединого качества, тоже, будучи перпендикулярны между собой, направлены из точки как центра разряжения вовне. Каждую такую точку можно локализовать относительно наблюдателя при помощи декартовых координат, оси которых можно кодировать известными условными понятиями энергии, времени и движения. Однако, любая условность приводит к искажениям.

Процесс природы носит безусловный объективный характер, имеющий лишь четыре основных проявления. Поэтому любой условной мерой можно пользоваться, если видеть безусловность Единого природного операционализма, при котором параметры дуалистичны, бивалентны, дихотомичны, противоположны (область диалектики), свойства троичны (область трилектики), а цикличность проявлений свойств и их параметров четверична (область квадралектики). Цикл же, имеющий семь точек фазовых переходов, семеричен, октавен.

В человеке заключен образ и подобие всех агрегатных состояний. Человек не только физическое тело, с которым он чаще всего отождествляет себя. Так, например, твердой фазе соответствует скелет, жидкой — кровеносная, лимфатическая, секреторные системы, газообразной — система дыхания, плазме — окислительно-восстановительные процессы, сопровождающиеся квантированием, полям — три так называемые энергетические оболочки.

Все органы чувств, которые есть  собственно в физическом теле, есть и в соответствующем  телу асимметричном двойнике. В человеке как физическом теле нет центра мысли. Наука его не нашла и никогда не найдет. Есть лишь центр речи как аккумулятор и генератор понятий, которые человек ставит между собой и Процессом Природы, в т.ч. в самом человеке.

Все понятия бинарны, категориальны и сводятся к Все и Ничто, но это лишь количественно, вне понимания асимметричных качеств, количественно проявленных,  как   и (1 и 0,  0  и 1) вне зависимости от масштаба рассматриваемых свойств подсистемы (1-4-7) в Системе (1-4-7) «космос – биосфера (Земля) – общество – семья – человек – мышление – труд» и наоборот.

 

 
Человек, который не держит установку на управление своим мышлением в срединной точке не только векторов материального сознания, но и векторов в своем асимметричном двойнике, что проявляется через нравственность, духовность, совесть, остается говорящим животным, маскирующим привязанность к сугубо потребительской комфортности словесными и другими ухищрениями. Такой человек не в состоянии пользо-ваться  без самонаказания  всем тем, чем его наделила Природа.

 

3. Основное отличие функционального

мышления от рефлекторного

 

Если человек не знает Животворящего Образа, отражающего основное взаимодействие в Природе,  как взаимодействие не только проявленного с проявленным, но и не проявленного с не проявленным, а также проявленного с не проявленным, то такой человек, понимает он это или нет, остается оторванным от своей асимметричной не телесной сущности души и духа. Такой человек зомбирует себя и других ложными материальными или духовными ценностями, сам остается объектом зомбирования материализмом или идеализмом, но в обоих случаях и, в конечном счете, в рамках дилемм: Все и Ничто, начало и конец, есть и нет, это — плюс, это — минус, это — добро, это — зло.

Рефлекторное дискретное мышление оперирует категориальными парами: хорошо - плохо, горячо-холодно, личное - общественное,  капитализм-коммунизм, потребление-производство,  сознание-бытие, будет - не будет, добро-зло   и т. п.  в поисках относительно стационарного равновесия, равновесия, лежащего в «вилке» параметров индивидуальных представлений о диапазоне собственного комфортна

Такое мышление обычно не в состоянии увидеть (найти) точку на коромысле между противолежащими чашами, позволяющую одновременно видеть связь не только с двумя крайними проявлениями, а с  четырьмя основными в двух парах качественно-количественных асимметрий.  Оно  склонно  выбирать одно  из двух и на этой основе постулировать жесткие приоритеты. Но любой такой приоритет неизбежно ведет либо к слому функционального равновесия,  если оно было, либо к смене направления вектора разрушения, если равновесия не было.

Мышление категориальными парами изначально формулирует ложные понятия,  которые выстраиваются в формально логические цепочки. Так, например, возникли понятия “противоположные полы”, “противоположные формы собственности” и другие, хотя они не противоположные, а асимметричные в рамках единой функциональности. Они количественно не складываются, не имея так называемых противоположных знаков. Они являют собой асимметричные качества, обмен которыми проявляет (в частности, через деление яйцеклетки и умножение клеток) развитие по формуле: два рождают третье.

Бивалентному рефлекторному мышлению  не открываются тайны мироустройства, ибо оно не видит циклов, не понимает деформаций циклов в жизнедеятельности человека, а также в собственном мышлении, что и приводит  к не учету собственного несовершенного понимания в анализируемых явлениях или событиях.

Такому мышлению привычно не отличать противоположности от качественной асимметрии, а качество от свойств, в том числе в собственном мыслительном аппарате. Одна из причин, по которой это происходит, — отождествление мыслительной активности лишь с самым поздним эволюционным образованием, коим является неокортекс.   При  таком   отождествлении нельзя задействовать более 3-7 % неокортекса, нельзя включить свой мыслительный аппарат как биокомпьютер с возможностью самопрограммирования на резонансах единой энергоинформационной функциональности вне и внутри себя.

Люди часто говорят: «Я считаю…» в смысле «Я думаю…». Но, когда человек считает, он не думает, потому что у него загружено при счете только одно полушарие. Чтобы думать, необходим счет в образе и образ в счете.

Полагаю, что лишь при наличии продвинутого сознания, формирующего установку на управление собственным мышлением по образу и подобию Процесса Природы (по векторам Со-Знания), человек способен не только преодолеть дихотомию рефлекторного разума (= счетного = циферного = люциферного), но и восстановить утраченные в большинстве случаев так называемые паранормальные способности как способности опоры на подсознание,  сопряженное и резонирующее по векторам мышления с основной программно-информационной матрицей Мироздания, проявленной как закон сохранения энергии, времени и движения в четырех основных проявлениях.

Если такого сопряжения и резонанса нет, то из осознанно управляемой мыслительной деятельности либо исключается лимбическая система, на которую замыкаются внешние органы чувств, и так называемый комплекс рептилий, который замыкает на лимбическую систему внутренние органы чувств, либо происходит “Т”-образный шизофренический пробой между полушариями из области рефлекторного разума непосредственно в лимбическую систему и комплекс рептилий, когда человек действительно слышит и видит, но не сам. Этим отличается природный дар от наваждений, против которых выступают  и наука и религия.

Человек, в полной мере владеющий своим мыслительным аппаратом, способен внешнее зрение сделать внутренним, а внутреннее — внешним, причем цветным и голографическим.

До сих пор люди, в том числе от науки, не понимают таких явлений, как, например, способность обученных по специальным методикам слепых видеть или способность читать любой частью тела. Чтобы это понять, надо не только знать, что есть атрофированные возможности, но и научиться пользоваться  резонансами Образов и Подобий внутри и вне человека.

Мышление в четырех основных проявлениях позволяет любую категориальную пару, которой оперирует рефлекторный разум в поисках субъективно стационарного комфорного равновесия между “Я”, отождествляемым с физическим телом,  и всем остальным “не-Я”, разложить на две пары качественно-количественных асимметрий, а попросту, два на четыре, и определить цикл со всеми его проявленными и непроявленными параметрами. Цикл же, повторим, — основа прогнозирования и предвидения, основа функционального анализа процесса.

Символ цикла  один и тот же во всех четырех основных религиозно-философских вероучениях, но зашифрован по-разному, поскольку при зашифровке от непосвященных, с одной стороны, а для взаимоопознания посвященных — с другой, использовались разные признаки цикла. Однако со временем люди за символами утратили способность пользоваться ими как ключами к открытию функциональных связей любого явления или процесса.

Посвященные монополизировали знание связей проявленного с не проявленным, подменили многие понятия и даже богов, переписали историю, создали мирские законы, направили науку  на получение  все новых знаков в иррациональных числах  дискретности, создали оккультную цивилизацию с системой манипулятивного интеллекта. Современный человек знает больше, но предки наши знали лучше.

Синтетический символ четырехфазной функциональности

        

 

 

В этом символе ключ решения любых проблем. Если для каждой из сторон частное и общее лишь категориальная пара сугубо рефлекторного разума, обслуживающего инстинкт самосохранения и формирующего индивидуальные представления о диапазоне собственной комфортности, если для каждой из сторон речь идет лишь о категориальной паре, где на левой и правой чашах собственных весов у каждого находится разное: у одного общее, у другого частное, то знак сложения, который даже заменили в израильских школах на перевернутую букву «т», становится могильным символом, символом смерти, конца развития одного процесса, процесса жизни и началом другого ― смерти.

Стоит вопрос, что перечеркнуть:  вражду или общность землян?  Ответ на этот вопрос требует ответа на другие: что и сколько отдать, что и сколько взять. Но отдать можно только то, что есть и что в избытке или менее нужно, а взять только то, что дадут из нужного. Общее, как видно, только в одной точке. Она одна на всех, как внутри, так и вне каждого. Это — точка единой функциональности, которая разрывается, если каждый остается в рамках собственной категориальности частного и общего. У одного остается ключ, у другого ― замок. Возникает дилемма: щит или меч.

         частное                                                                                частное

 

 


                             общее                               общее

Тем не менее, даже если найти общую точку, этого  мало. Потому что функциональность, хотя она и едина от микро- до макромира, она еще иерархична по своей не проявленной вертикальной составляющей, делающей функциональность объемно-пространственной.

Все это можно пояснить на следующем простом примере. Обычный ключ тоже можно считать символом функциональности, однако, чтобы он работал, необходим ключ асимметричный в виде пустоты скважины замка. Тогда можно открыть-закрыть. Это — функциональность, но функциональность первичная на уровне замка как устройства. Эта функциональность сродни рефлекторной, ибо она одинакова дихотомична, то есть бинарна: открыть-закрыть, пускать - не пускать, бомбить - не бомбить и т. д.. Если, например, дать ключ вахтеру,  который не понимает или игнорирует свою должностную функциональность, он может не открывать сотрудникам, пришедшим на работу ко времени ее начала, наслаждаясь зависимостью людей, что в его понимании будет уместным, а в понимании других — неуместным. 

Может быть наоборот, то есть кому-то может взбрести в голову прийти на работу во внеурочное время, а вахтер не откроет (внешнее — уместно, внутреннее — неуместно). Но даже если совпадает внутреннее нешнее, внешнее - внутреннее как  уместное-уместное и уместное-уместное, то это тоже не обязательно будет примером функциональности в широком смысле: офис может быть некой фирмой, созданной, например, для отмывания грязных денег.

Реализацией любой цели необходимо  управлять.  Принято  считать, что за всю историю человечества выявились только три сферы, через которые можно управлять: иерархия, культура и рынок. Есть и четвертая - информация, которая мотивирует поведение.  Однако, большинство людей не имеют доступа к информации. Они имеют дело со сведениями, данными и их интерпретациями, в основу которых положены некие постулаты и аксиомы, многие из которых становятся долговременно незыблемыми догмами.

Умелой пропагандой догм можно зомбировать мышление,  превратить людей в фанатиков или,  по крайней мере,  в слепой инструмент чужой корысти или недальновидной воли. 

Именно так Россию зомбировали приоритетом общественных интересов. Затем на основе отрицания проявленных пороков прежней системы включился механизм зомбирования приоритетом личных интересов.  Поэтому проблема рынка рассматривается через призму идеализируемого либо прошлого,  либо будущего, но на основе не понимаемого качества настоящего. Оно до настоящего времени в рамках патологии жизнедеятельности не в состоянии обеспечить общецивилизационный и национальные приоритеты   биосферо-совместимого выживания  и  конкурентоспособного развития, за счет чего только и можно решать проблемы материальности и духовности, удовлетворять личные и общественные интересы, совмещать конкурентоспособность и жизнеспособность.

Первопричина всех социальных бед не в эксплуатации человека человеком. Эксплуатация человека человеком — это лишь следствие нарушения самого принципа Мироустройства в жизнедеятельности всего человечества. Первопричина эксплуатации в характере изъятия ресурсов природы человеком.

Живое — от живого, функциональное — от функционального. Инстинкт самосохранения присущ всему живому. Однако этот инстинкт проявляется по-разному. У одних — на сугубо дискретной основе, когда пекутся только о себе, у других―  на континуальной основе, когда думают не только о себе, а о своих детях, народе, Родине, планете Земля. В последнем случае можно привести много примеров, когда человек способен даже пожертвовать собой ради самой жизни. Это — единственная жертва, которая может быть оправдана. Тем не менее, как бы мы ни оправдывали подобные жертвы, все они бессмысленны, если человечество не изменит принцип жизнедеятельности и не приведет его в соответствие с самим принципом существования и развития Единого. В противном случае в Солнечной системе ради сохранения функциональности произойдет своеобразная жертва человечества и, что уже не раз было.

Археологи нашли достаточно много рукотворных изделий, возраст которых составляет сотни тысяч лет. Некоторые из таких изделий являются продуктом нанотехнологий такого уровня, который пока не по плечу современному обществу. Так, например, на Приполярном Урале найдены вольфрамовые мини-пружинки, которые можно получить при температуре более 3 0000 С, а разглядеть — только при помощи микроскопа. Их возраст — более ста тысяч лет. Самая загадочная пружинка — спираль золотого сечения — внутри себя содержит молибденовый сердечник. Официальная наука старается о таких фактах не говорить. Они не вписываются в общепринятые теории происхождения и развития человека.

Известный русский почвовед В. В. Докучаев доказал, что для образования слоя почвы в 20 сантиметров необходимо примерно 1000 лет. Далее идет слой иллювия (до одного метра), образованный внесением дождевой водой гумусовых кислот.

На большей части планеты почвенный слой составляет от 5 до 20 сантиметров. В то же время есть места во Владимирской области (Всполье), Рязанской, Курской и Воронежской областях, где толщина черноземов достигает трех и более метров.

Как легко может подсчитать сам читатель, за исключением отдельных мест еще 1000-1 200 лет назад на огромных территориях, где сегодня живут и возделывают землю люди, была пустыня.

По свидетельству Платона, 10-12 тысяч лет назад всю почву смыл великий потоп. А что же было всего 1 000 лет назад? Тоже потоп? Или, может быть, ледник? А может, к свидетельствам Платона просто приписали лишний ноль?  А чем объяснить так называемые текститы — стекловидное вещество, которое образуется в местах ядерных взрывов при 50000 С? Оно встречается не только на полигонах ядерных испытаний, но, можно сказать, повсеместно. Во всех найденных метеоритах текститов нет. Не означает ли это, что ядерная катастрофа уже была, а вместе с ней и огромные цунами, ядерная зима, наконец?

Все эти вопросы правомерны. Слишком много накопилось замалчиваемых фактов. Мы привели лишь несколько из них для постановки наших вопросов в контексте проблемы способа жизнедеятельности современной цивилизации, принципа жизнедеятельности и логики конца, если этот принцип не будет изменен, не будет приведен в соответствие с принципом жизнедеятельности Мироздания.

Лечить человека и лечить Землю — это двуединая задача. Закон сохранения работает и как закон симметрии пар и в такой редакции:

 

 

4. Проблема личного и общественного,

или человек и общество

Перебросим мостик от общих к конкретным вопросам бытия, поляризующим общество. Рассмотрим приоритеты - чаши одних и тех же весов: когда утверждается приоритет одной из них с позиций власти, захватившей чашу, необходим рычаг давления  на противолежащую чашу.

Что  представляет собой рычаг-вектор давления? — Соответствующий определенной политической идеологии  государственный  аппарат. Что  представляет  собой коромысло, или общее как одно на всех? — Природа. В  конечном  счете,  любые  социальные приоритеты  удовлетворяются  за  ее счет. При этом, чем мощнее рычаг давления  в  виде, скажем, политической коллективизации или политической приватизации,  тем  больше  социуму приходится оплачивать сам аппарат давления, что ложится дополнительными издержками на произведенные товары и услуги.

В этих условиях конкурентоспособными  оказываются  более  всего только вечные ценности, принадлежащие собственно природе. Нагрузка  на  нее  увеличивается. Экологические и другие так называемые проблемы (на самом деле — следствия) еще больше усугубляются. Потенциал  достижения декларируемых  социальных целей оказывается меньше, чем был. Наступает ухудшение социально-экономической обстановки. Нарастает политический рецидивизм. Убедительно звучит: "Раньше было лучше". И мало  кто замечает неправомерность сравнений, мало кто уточняет, что лучше, а что хуже. И еще меньше людей, кто понимает, что  человеку  нужно  и то,  что  было лучше, и то, что стало лучше. И уж почти совсем не слышно голосов, которые бы ясно и понятно говорили, как одновременно обеспечить восходящее развитие и того, что было,  и того,  что  стало лучше — разных, вернее асимметричных качеств Единого. Кроме того, встает и другой вопрос: как сделать так, чтобы исчезло и то, что было хуже, и то, что стало хуже. Все это отражено в так называемой проблеме личного и общественного.

Истинный приоритет — выживание и развитие, но рефлекторный линейно-плоскостной  разум его вектор не видит. Каждый сторонник  ложного  приоритета своим минусом отрицает плюс политического оппонента, ибо  отвергает его  позицию как бы принципиально. Между тем истинный приоритет —  приоритет развития — лежит   между одноименными  знаками, образуя систему пространственных координат. И правильные подходы, на основе деления и умножения, умножения и деления, а операционализм саморазвивающейся природы других действий не знает, всегда дают позитивные результаты.

Увидеть истинный путь на инерции отрицания  "социализма"  или "капитализма" невозможно. Такое отрицание не ведет к синтезу достоинств и преодолению негативных сторон и того  и другого  и обоих в целом в смысле и в рамках осуществления ими биосферонесовместимого способа жизнедеятельности. Такое  отрицание, как и простое непротивление, ведут к усугублению патологии социального мышления и практики.

Если прибегнуть к образу, то упомянутые  в кавычках категории — это разные ноги (левая и правая) современного человечества. И обе они в трясине патологии. Как ни переступай с ноги на ногу, как ни спорь, какая нога лучше, забывая, что функционально все связано со всем, все равно  засосет  с головой. Без понимания функциональных связей  ни в известном социализме, ни в известном капитализме  спасения  нет.  Нет и третьей политической ноги, но есть у обеих  ног голова.

Говоря иначе, есть пока не овладевший мышлением в  необходимой  и  в достаточной мере качественно иной путь, путь природной функциональности,  предполагающий и иной тип жизнедеятельности: не за счет природы, а вместе с ней. А это всегда сопряженные энергоинформационные обмены, как в природе, так и в ее части — обществе.   Потребительская цивилизация односторонне ориентирована на энергодозу, что разрывает функциональность в развитии такой цивилизации. Не случайно, что из четырех основных функций денег  (всеобщий эквивалент стоимости, мера стоимости, средство платежа, средство накопления) в российских реформах, осуществляемых без понимания функциональности по Процессу Природы, гипертрофированное применение получили функции  накопления и платежа, что не позволяет рынку выйти за границы базара, а стране не терять державную энергомощность.

Фраза Гераклита: «Из одного — все, из всего — одно» в наши дни получила математическое, физическое, геометрическое, биологическое, лингвистическое и иное формализованное выражение благодаря, в частности, исследованиям А. Ф. Черняева (Золото Древней Руси. Русская матрица — основа золотых пропорций, 1998 г.), И. Ш. Шевелева (Метаязык живой природы, 2000 г.), С. Н. Голубева (Минеральные кристаллы внутри организмов и их роль в происхождении жизни, 1987 г.) А. Д. Плешанова (Русский алфавит —  инструмент научного познания Вселенной, 1999 г.) и др.

В заключение несколько полезных суждений.

***

Истинная мудрость приходит к каждому из нас тогда, когда мы сознаем, как мало понимаем в жизни, в самих себе, в мире вокруг нас. Сократ

***

В телефонной книге  полно фактов, но нет ни одной мысли. Мортимер Адлер

***

Вы не такие уж умные. Почему же вы такие богатые? Эдгар Фидлер

***

Кто любит серебро, тот не насытится серебром. Екклесиаст, 5, 9