Сапрыкин Дмитрий Леонидович

Родился в 1973 году в Москве.

В 1996 году закончил Московский физико-технический институт по специальности физика и прикладная математика. В 1999 году закончил аспирантуру гуманитарного факультета МФТИ  и защитил диссертацию по специальности философия науки. Получил также  высшее экономическое образование в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в рамках Президентской программы по подготовке управленческих кадров.  С 1999 года по настоящее время научный сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова Российской Академии Наук. Руководитель центра исследований научно-образовательной политики при ИИЕТ РАН. Участник и руководитель ряда проектов в образовательной и научно-технической сфере.

  • Область научных интересов:

Философия и методология науки и техники, философия и история образования, принципы образовательной и научно-технической политики, государственно-общественно-частные партнерства в инновационной и образовательной сфере, технологическое оборудование и организация производства

 

  • Автор монографий:
  1. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009 г. (Версия в формате .pdf здесь)
  2. Значение и смысл понятия «образование» // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. №1. 2008 г. (Версия в формате .pdf здесь)
  3. Государство, общество и фундаментальное образование: континентальная, британская и американская модели // История науки в философском контексте. СПб.: РХГА, 2007 г. (Версия в формате .pdf здесь)
  4. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмана // История науки в философском контексте. СПб.: РХГА, 2007 г. (Версия в формате .pdf здесь)
  5. Научная конференция «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ». Сборник материалов. М.: ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова, 2007. (Версия в формате .pdf здесь)
  6. Инженерное образование в России: история, концепция и перспективы // Высшее образование в России, №1, 2012 (Версия в формате .pdf здесь)
  7. Сапрыкин Д.Л. ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, ЕВРОПЕ И США: РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ // Вопросы истории естествознания и техники. 2012. № 4. С. 51-90 (Версия в формате .pdf здесь)
  8. Сапрыкин Д.Л. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ И «КЛАССИЧЕСКАЯ» КОНЦЕПЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вопросы истории естествознания и техники. 2013. № 1. С. 28-66. (Версия в формате .pdf здесь)